Критерий 10 Информатизация образовательного процесса и процесса управления школой

 

При осуществлении информатизации школы мы руководствуемся следующими нормативными документами:
•    Устав школы,
•    Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года»,
•    Федеральная целевая программа развития образования России на 2011-2015 годы
•    Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы)

Школа обладает достаточной материально-технической базой для решения актуальных задач образования. Она имеет полный уровень благоустройства. 

    В школе постоянно происходят позитивные качественные изменения в области информатизации: приобретается компьютерная техника, стали доступны коммуникационные технологии участникам образовательного пространства, созданы условия для активизации творческого потенциала и профессионального роста учителей - предметников в области применения ИКТ. Предмет школьного курса «Информатика и ИКТ», по мнению всех участников образовательного процесса, является важным и необходимым предметом школьного образования. Школой созданы условия для самостоятельной работы педагогов и обучающихся со средствами ИКТ, организован доступ в Интернет- пространство.
     Оснащение школы компьютерной техникой представлено в Приложении 10.1.
     Все имеющееся в школе оборудование используется в учебной и во внеурочной работе.
    Большинство педагогов систематически используют информационные технологии в практической деятельности. 
    С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.
    Активно используется федеральный Интернет - портал «Российское образование» (www.edu.ru), он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальные сайты организации системы образования; федеральный сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); сайт «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru); единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window) и другие.
    Созданы и непрерывно пополняются база данных школы, социологический мониторинг, предметные презентации (математика, физика, химия, информатика, биология, география, иностранный язык, обществознание, ОБЖ), электронные дидактические материалы по предметам.
      Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
     В образовательном процессе активно используются материалы:

•    предметные информационные презентации, созданные как преподавателями, так и обучающимися;
•    обучающие программы и диски с ЦОР по предметам;
•    электронное сопровождение городских семинаров; 
•    презентации по административной работе.

      В Школе постоянно пополняется оборудование для использования информационно- коммуникационных и дистанционных технологий в образовательном процессе. 
     В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) в Школе оборудованы кабинеты для организации образовательного процесса в начальных классах. Все классные комнаты оснащены АРМами. 
     Техническое оснащение представлено:
АРМ
( включающий  ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивную доску)  
     Методическое обеспечение образовательного процесса в начальных классах представлено:

•    Накопителями информации на бумажных носителях;
•    Накопителями информации на электронных носителях. 
 

 В кабинетах обеспечены условия для соблюдения требований СанПин.

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

№п/п Показатель Значение показателя    (да/нет)
1 Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам да
2 Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. да
3 Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения да
4 Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) да
5 Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) да

Перечень обучающих программ (медиатека) и электронных приложений к учебникам приведен в Приложении 10.2 и  Приложении 10.3.


Компьютерная компетентность учителя

№п/п Показатель Значение показателя (в %)
1 Количество учителей, владеющих компьютерной техникой 100
2 Количество учителей, использующих компьютер при подготовке к урокам 100
3 Количество учителей, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности 62

     Учителя активно используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе, в процессе организации воспитательной работы. Педагогами широко используются компьютерные технологии в проведении педагогических советов, методической работе, работе с родителями, конкурсах, олимпиадах, тестированиях обучающихся. После основных занятий в кабинетах информатики проводятся факультативные и элективные курсы. Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы, педагогов дополнительного образования. 

Позитивная динамика за последние 3 года.

     Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Делопроизводителем используется программа «Регистрация документов организации 4.4» компании AraXGroup. Сведения обо всей корреспонденции, а также внутренних документах (приказах, распоряжениях и так далее), находятся в одном месте – Журналах регистрации документов, и всегда можно легко найти нужный.
     Печать аттестатов осуществляется при помощи специальной программы «Аттестаты-СП» (asp.exe версия 3.08.03), позволяющей не только распечатывать аттестаты в утвержденном формате, но и хранить архив и осуществлять выгрузку за любой период.

     В школе создан официальный сайт образовательной организации (http://scool44-vorkuta.ucoz.net), постоянно осуществляется обновление и пополнение контента – публикуется нормативные документы Федерального, регионального, городского уровня, а также локальные акты школы; объявления для родителей и учащихся о мероприятиях; информация, посвященная ГИА; фотоотчеты о мероприятиях и т. д. Кроме того, на сайте создана «Электронная приемная» для того, чтобы граждане могли направлять свои обращения по различным темам на любой уровень для рассмотрения и принятия решения. Сайт подключен к аналитической системе «Спутник». 
     В школе на защищенном компьютере в системе ССТУ установлен АРМ  и ЛАРМ для отправки обращений граждан и статистики по количеству этих обращений.
   Школа отказалась от бумажных журналов в связи с переходом на электронные журналы системы «Сетевой город. Образование» (ГИС ЭО) со всеми ее возможностями – электронными журналами, электронными дневниками для учащихся, оповещением родителей, формированием отчетов любой сложности и направленности.
     С 2015 по 2018 годы в школе дистанционное обучение предмета технологии осуществляли преподаватели МОУ «СОШ № 1» г. Воркуты.
     В актированные дни, в дни карантина обучение ведется с использованием дистанционных технологий.
    Учащиеся 8 класса принимали участие в онлайн-тестировании по физике, которое проводилось в соответствии с Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 12.04.2018 № 348 «О проведении диагностической работы по физике в 8 классах общеобразовательных организаций Республики Коми», в рамках формирования республиканской системы оценки качества образования, развития единого образовательного пространства.  В 2019 году учащиеся 8, 10 классов принимали участие в Республиканской проверочной работе (РПР), в режиме онлайн.
     Все учащиеся старших классов участвуют в диагностике знаний по учебным предметам в системе «Статград» Московского центра непрерывного математического образования.
     Школой приобретена и внедряется Интеллектуальная система интерактивного обучения для образовательных учреждений «Интеллектуальная школа» - Интерактивная Физика (на базе платформы STRATUM JET); в плане - приобретение «Интерактивной Математики» и программ по другим предметам.
     В качестве подготовки к экзаменам учащиеся используют тесты на различных интернет-ресурсах и сайтах («Классная физика», «Незнайка», «alexlarin», «Test Pro» и т. д., где проходят тесты в режиме реального времени(онлайн) или в статичной форме.
     Уже много лет учащиеся участвуют в Международной Олимпиаде По Основам Наук на сайте, которая проводится Домом Учителя Уральского федерального округа дистанционно на сайте  https://urfodu.ru/ .
     Установлена и используется программа по астрономии Stellarium, позволяющая наблюдать и изучать небесные объекты.
   В воспитательной работе в школе проводятся видеоконференции с другими учебными заведениями Воркуты (в частности, преподаватели Воркутинского медицинского колледжа вместе со студентами проводили видеоконференцию в День борьбы со СПИДом).
    Регулярно проводятся Единые онлайн-уроки «Открытый урок с Роскомнадзором», посвященные безопасности в Интернете, для чего с целью получения доступа к сервисам Office 365 был заведен тенатан – рабочая область Оffice 365.  
   Учащиеся участвуют в различных онлайн-анкетированиях (по профориентации, социально-психологическое тестирование, по выявлению вредных привычек,  участвовали в мониторинга воспитанности и т.д.)

 

В целом отчет о работе по информатизации можно систематизировать следующим образом:


Направления деятельности администрации школы по реализации программы

1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности. 
2. Ведение мониторинга качества обучения
3. Ведение электронного документооборота. 
4. Проведение семинаров-практикумов в рамках школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
5. Компьютеризация школьной библиотеки.
6. Электронная база педагогических кадров.
7. Электронная база по учащимся.
8. Поддержание сайта школы.
9. Размещение на сайте школы федеральных, региональных, городских документов и локальных документов образовательного учреждения.

Направление деятельности педагогов по реализации программы
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
2. Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов, а также в курсе информатики
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в школе
4. Создание интегрированных Интернет-уроков
5. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
7. Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей

Направления деятельности школьников по реализации программы

1.Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
2. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку
3. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии
4.Тренировочное тестирование по ОГЭ
5. Компьютерные конкурсы
6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форуме школьного сайта

Направления деятельности родителей по реализации программы

1. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
2. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
3. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

 

Подтверждающие документы к критерию № 1

1. Приложение 1

2. Приложение 2

3. Приложение 3

4.  Адрес сайта - http://scool44-vorkuta.ucoz.net/