Критерий 9 Эффективность применения современных образовательных технологий в образовательном процессе

 

 

     Современный образовательный процесс не мыслим без активного использования на уроках и во внеурочной деятельности актуальных образовательных технологий. Для реализации познавательной  активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышения самооценки школьника в учебном процессе учителя нашей школы используют современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

         Ниже представлен  перечень образовательных педагогических технологий, наиболее применяемых педагогами нашей школы в учебном процессе.

 

Технология Методическая и практическая результативность применения технологии
     Проблемное обучение - новую информацию обучающиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем;
- в ходе решения проблемы  преодолевают все трудности, их активность и самостоятельность достигают высокого уровня;
- повышенная активность способствует развитию позитивных мотивов и уменьшает необходимость формальной проверке результатов;
- результаты преподавания устойчивые, обучающиеся легче при-меняют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности

 
     Разноуровневое обучение - позволяет более активно использовать потенциальные возможности учащихся;
- предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он может взять, без потерь для своего физического и психического здоровья

 
    Проектные методы обучения - позволяет развивать познавательные и творческие способности, активность, организованность,  самостоятельность и целеустремленность; 
- формирует познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

 
     Исследовательские методы обучения - собственная  исследовательская практика расширяет кругозор учащихся, позволяет освоить механизм самостоятельного получения новых знаний;
- развивает мышление, инициативу, ответственность;
- приучает работать с различными источниками получения информации.

 
     Технология  использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр - тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 
- стимулирует умственную деятельность;
- развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
- помогает  преодолеть пассивность  учеников.

 
     Обучение  в сотрудничестве (командная, групповая работа)

-возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;
-дети лучше понимают друг друга и самих себя;
-точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
-учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

     Информационно-коммуникационные технологии -усиливает положительную мотивацию обучения;
-учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления;
-дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску,
-процесс обучения становится не скучным, однообразным, а творческим

 
     Здоровьесберегающие технологии -активизирует внимание;
-снимает психическое и физическое напряжение;
-способствует сбережению здоровья, успешному освоению учебного материала
     ТРИЗ - формирует творчеcкое мышление.
    Лекционно-семинарско-зачётное обучение - формирует познавательный интерес к науке учебного предмета и к методам исследования.
- расширяет общий научный кругозор
     АМО - стимулирует рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
- обеспечивает приобретение не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств

 
    Система инновационной оценки «портфолио» -формирует умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
-развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
-фиксирует поощрение и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения

     Выбор применения данных технологий позволяет добиваться стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ  в классах с  малой наполняемостью в сельской школе.

Анализ успеваемости  и качества знаний учащихся 
 

 

     Педагоги нашей школы постоянно проходят очные и дистанционные курсы повышения квалификации различной тематики, участвуют в городских семинарах и вебинарах, во Всероссийских конференциях.
Подтверждающие документы к критерию № 10:
 

Приложение 1: Курсовая подготовка и аттестация  руководящих и педагогических работников МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты.
Приложение 2: Методическая разработка занятия по теме: "Новогодние игрушки" с использованием технологии использования в обучении игровых методов и здоровьесберегающей технологии.
Приложение 3: Творческий проект ученицы 4 класса по теме: Панно"Любовь-морковь" из пряжи и бисера в технике "ниткография" и "мозаика из бисера" (проектные, исследовательские методы обучения).
Приложение 4: Познавательный проект "Весенние цветы - первоцветы. Фотоматериалы. (проектные, исследовательские методы обучения).
Приложение 5: Педагогический проект на тему: "Игровые технологии в начальной школе".
Приложение 6: Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Изображение характера животных" с использованием ИКТ. Фотоматериалы.
Приложение 7: Технологическая карта урока по теме «Шляпочные грибы» с использованием технологии АМО.
Приложение 8: Технологическая карта урока окружающего мира  по теме: "Шестиногие и восьминогие" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, обучения в сотрудничестве.
Приложение 9: Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какие бывают животные" с использованием проектных, здоровьесберегающих , игровых технологий, обучения в сотрудничестве.

Фотоматериалы.

Приложение 10: Конспект урока по теме «Мировой океан и его части» с использованием ИКТ, личностно-ориентированного обучения и технологии развития критического мышления и здоровьесберегающих технологий + презентация .
Приложение 11: Технологическая карта урока окружающего мира по теме:
 «Образы животных в народном творчестве» с использованием исследовательской деятельности, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающих техноло-гих, ИКТ.

Приложение 12: Технологическая карта урока географии «Реки» с использованием ТКМ. 
Приложение 13: Технологическая карта урока ИЗО + презентация по теме "Роспись пасхального яйца"  с использованием ИКТ.
Приложение 14: Презентация к исследовательскому проекту «Эколого-краеведческий маршрут Ошвор – Сивая Маска - болото фермы Юнь – Яга – Мамонтова Курья» + Исследовательский проект «Эколого-краеведческий маршрут Ошвор – Сивая Маска - болото фермы Юнь – Яга – Мамонтова Курья»