Критерий 7 Результативность участия обучающихся в конференциях, творческих и интеллектуальных конкурсах

 

     Стремительно летит время, изменяя нашу жизнь, по-своему расставляя приоритеты, требуя от нас нового опыта социального взаимодействия в обществе. В век мультимедийных технологий информационная культура и коммуникативные компетенции становятся во главу угла современных образовательных систем, и на первый план выходят такие личностные качества, как динамизм, способность к творчеству.

     Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности и выдвигает деятельностную парадигму образования, которая означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

     Одним из разнообразных способов мотивации учащихся к активной творческой деятельности и самореализации является участие учащихся в конкурсах различного уровня.

     Конкурсы разного уровня помогают учащимся под руководством учителя создавать дополнительную информационную базу, развивают творческие способности, учат мыслить неординарно, презентовать себя и свой труд. Ребята, которые являются частыми участниками различных конкурсов, правильно составляют самооценку, сравнивая свой труд и работу других участников. Эти учащиеся более уверены в себе.

     В рамках системы поддержки талантливых детей в нашей школе используется широкий спектр дистанционных олимпиад и игровых конкурсов, которые дают возможность для проявления творческой активности учащихся, расширения их интеллектуального и культурного диапазона, альтернативной оценки собственных знаний и достижений. У одарённых ребят более развито стремление к победе. Мы полагаем, что участие именно в игровых конкурсах и олимпиадах способно удовлетворить различные потребности одарённого ребёнка.

     Учащиеся нашего учебного учреждения ведут исследования по разным направлениям, они представляют свои работы не только на школьном и муниципальном уровне, но и республиканском и всероссийском.

     Ученики начальных классов успешно принимают участие  в муниципальном интеллектуальном конкурсе «Маленький исследователь» для учащихся 1-4 классов. Затем эстафету продолжают учащиеся средних и старших классов в    муниципальном конкурсе «Юный исследователь».

     Участие в олимпиадном движении так же играет большую роль в формировании личности учащихся нашей школы, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность детей при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики  проверяют знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнивают свой уровень с другими. Олимпиады позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В МЕРОПРИЯТИЯХ

(конкурсы, конференции, фестивали)

2017-18

2018-19

Количество участников

Победители и призеры

Количество участников

Победители и призеры

Муниципальный уровень

11

2

22

10

Республиканский уровень

8

2

1

0

Всероссийский уровень

51

47

58

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подтверждающие документы к критерию №7:

Награждения 2017-2018 уч г

Награждения 2018-2019 уч г