Критерий 14 Формирование осознанного отношения обучающихся к здоровому образу жизни. Формирование здорового образа жизни участниками образовательного процесса средствами физической культуры и спорта

     «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель педагоги нашей школы видят в формировании у  воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.


     Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений воспитательной работы «МОУ СОШ № 44 г. Воркуты, которое  реализуется через программу, направленную на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни обучающихся. 
     Основные результаты реализации программы  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в школе оцениваются:
       - через анкетирование родителей и обучающихся;
    - в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся.
     Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. 
     Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий:
       - Спортивные секции.
       - Уроки физической культуры (урочная).
       - Подвижные игры (урочная, внеурочная).
       - Дни спорта, олимпиады, соревнования.
       - Дни здоровья, конкурсы, праздники.
       - Лекции, семинары, консультации для родителей.
     В ОУ организована социально-психологическая служба, которая работает со-гласно составленному плану. Основными задачами работы является:
       1. Проведение исследования под названием «Комфортность нахождения учащихся в школе». 
       2. Сохранение  в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы.
       3. Профилактика стрессов и неврозов, обучение психологической самозащите личности. 
  4. Дальнейшее обеспечение психологического комфорта учащихся - при взаимоотношении с учителями,  при взаимоотношении с одноклассниками, при выполнении домашних заданий, при участии в итоговой аттестации и во время проведения контрольных работ. 
       5. Проведение лекториев и бесед о вреде наркомании, алкоголя и табакокурения.
       6. Работа Совета по профилактике.
       7. Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.
       8. Служба Медиации.
     Администрацией и педагогическим коллективом школы большое внимание уделяется организации горячего питания обучающихся в рамках реализации федерального проекта модернизации школьного питания. 
       1. Обеспечение бесплатным питанием 1-4 классы.   
       2. Обеспечение  питанием за счет родительских  средств.
      3. Проведение комиссией по контролю  организации и качества питания регулярных проверок качества продукции, сроков реализации, санитарного состояния пищеблока, ведение бракеражных журналов.
       4. Организация питьевого режима.
       5. Проведение совещаний по вопросам организации и развития школьного питания.
       6. Улучшение материально – технической базы столовой, разработка и введение в систему питания новых блюд с учетом изучения запросов учащихся и их родителей. 
       7. Анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания.
     В ОУ хорошо организован активный двигательный режим. 
       1. Проведение уроков физической культуры три  раза в неделю. 
       2. Организация «Дней здоровья» и спортивных праздников.
       3. Участие сборных команд школы в  муниципальных соревнованиях. 
       4. Работа с допризывной молодежью и участие в военно-спортивных мероприятиях.
       5. Проведение динамических пауз и физкультминуток во время уроков. 
     Организация воспитательной, внеурочной  деятельности   физкультурно-оздоровительной направленности.
    Работа классных руководителей с учащимися
.

 

     Общешкольные мероприятия Организация физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися проводится по утвержденному плану:

(Приложение №1)

     Организация просветительской работы с родителями

     Родительский всеобуч

       1. «Компьютер в жизни ребенка: друг он – или враг?»

       2. «Профилактика соматических (простудных) и инфекционных заболеваний»

       3. «Школьные конфликты и пути выхода из конфликтов»

       4. «Работа семьи и школы по профилактике ПАВ»

         Реализуются дополнительные образовательные программы по баскетболу, футболу, волейболу, настольному теннису, ОФП, шахматам, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются во внеурочной деятельности.

        Одним из направлений профилактической работы в школе является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Тесно сотрудничаем с сотрудником ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Смирновой М.В. Ежемесячно предоставляем отчеты о проведенных мероприятиях по ПДД. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма реализуется на уроках ОБЖ, классными руководителями на классных часах согласно планам профилактических мероприятий по БДД, учителями – предметниками. С участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родители активно привлекаются к делам классов, таким, как экскурсии, походы, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников. Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность и роль взрослых в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Формирование здорового образа жизни участниками образовательного процесса средствами физической культуры и спорта. Учителя ФК:

       - обеспечивают наличие информационного стенда и наглядных материалов по выполнению нормативов;

       - разрабатывают систему мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО;

       - проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний учащихся, учителей и родителей по здоровьесбережению;

       - организовывают и проводят внутришкольные соревнования по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО.

       - выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте;

       - проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО;

       - используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ;

        - организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы.

Классные руководители, учителя физкультуры, биологии, ОБЖ:

     Знание подростками особенностей организма улучшает понимание важности гигиены, здорового питания и спортивных занятий. Подобную информацию школьники получают на уроках биологии, ОБЖ, физической культуры. Наиболее важная роль отводится учителю физической культуры. Он должен сформировать интерес к спорту, закаливанию. Учитель физической культуры внимательно следит за проведением занятия, контролируя уровень нагрузки для разных групп детей (Приложение №2)

Учащиеся:

       - участвуют в организации и проведении системы мероприятий по при-влечению к сдаче норм ГТО;

       - формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО;

       - проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга;

       - участвуют в проектно-исследовательской деятельности, в семинарах и тренингах для педагогов, обучающихся, родителей по ЗОЖ. Родители:

       - получают в рамках всеобуча информацию по вопросам ЗОЖ, реализации комплекса ГТО;

       - оказывают поддержку классным руководителям при ознакомлении с методикой диагностики возможностей и способностей уровня физического развития детей при проведении родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий;

       - участвуют в организации просмотров фильмов, телепередач по формированию интереса к физической культуре и спорту. В образовательном учреждении организован спортивный клуб «Надежда».

(Приложение № 3)

Название клуба Руководитель клуба Секции Количество занимающихся
"Надежда" Лозовская Надежда Анатольевна Баскетбол 15
Волейбол 16
Футбол 11
Настольный теннис 12
Шахматы 17
ОФП 18

Подтверждающие документы к критерию № 14

1. Приложение 1 

2.Приложение 2

3.Фотоотчет