Критерий 4 Включённость органов ученического самоуправления в систему управления школой, вовлечение обучающихся в процессы разработки и реализации социальных проектов

     Задача современной школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль отводится социализации ребёнка. Уже в школе он должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе 

     Очевидно, что немалую роль в этом играет школьное самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. 
     Ученическое самоуправление МОУ СОШ №44» г. Воркуты создано в целях:
         1. Демократизации учебно-воспитательного процесса в школе.
         2. Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
     Основными задачами самоуправления являются:
         1. Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.
        2. Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы.
        3. Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными районными детскими школьными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.
        4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.
        5. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.
        6. Организация взаимодействия членов школьного самоуправления, совета школьного самоуправления и администрации школы в решении важных вопросов.
     Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:
        1. Добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность.
        2. Приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей.
        3. Открытость для всех учеников - членов самоуправления и для сотрудничества с другими районными школьными организациями и коллективами, разделяющими его цели и задачи.
       4. Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
        5. Коллегиальность принятия решений.
        6. Уважение мнений меньшинства и большинства.
    Ученическое самоуправление в нашей школе находится в состоянии непрерывного развития.
      Участие учащихся в управлении школы расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает каждому возможность развить талант, про-явить инициативу, найти дело по душе.
    Самоуправление даёт возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.
    Основные заповеди ученического самоуправления:  
       1.Не делайте другим того, чего не желаете себе.  
       2.Творить для других добро, если для этого у вас есть возможность.  
       3.Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

Общая схема управления школой с элементами самоуправления с указанием их взаимосвязей
Данный блок позволяет наглядно представить место каждого элемента и увидеть его связи.
Схема  - управления в  МОУ « СОШ №14» г. Воркуты

 

     В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы учащихся, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного и воспитательного процесса, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создан орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников, который непосредственно включён в систему управления школой. 


УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 


     Вместе со школьным ученическим самоуправлением набирает силу первичная организация Российское Движение Школьников, в которую вступили уже 10 учеников нашей школы. Совет учащихся школы совместно с членами РДШ активно участвуют в реализации различных акций, в разработке и реализации социальных проектов.

 

     Социальный педагог, классный руководитель и другие педагоги нашей школы стремятся направить энергию детей на социально ценные дела, содействовать самоутверждению подростков и старшеклассников в организациях социально полезной направленности.

Подтверждающие документы к критерию № 4:

1.План работы совета старшеклассников

2. Фотоотчёт.