Критерий 18 Наличие нестандартных дизайнерских решений в оформлении интерьера школьного пространства, обучающей среды

     Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей школьной среды является грамотно организованное школьное пространство, его атмосфера и наполнение, поскольку правильно организованная среда способствует становлению личности учащегося.

     Следовательно, школа нуждается в разработке современных дизайнерских технологий, которые позволят, с помощью создания определённого визуального образа, связать образовательную, воспитательную, эмоциональную и эстетическую среды в единое целое и целенаправленно использовать их формирующие личность возможности.
     Современные исследования определяют интерьер пространства школы и, в частности, класса как одно из важнейших средств интенсификации и эффективности процесса обучения в школе, а также как предметно-пространственную среду, предоставляющую возможность гармоничной организации процесса работы и усвоения знаний учащимися.
     Преимуществом эстетически организованного учебно-воспитательного пространства является его способность повышать мотивацию учителя к педагогической деятельности и мотивацию ребенка к обучению, развивать творческое отношение к собственной деятельности и адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения, увеличивать коммуникативные навыки.
     Педагогический коллектив совместно с техническим персоналом школы старается создать для всех участников образовательного процесса комфортные безопасные условия пребывания в школе. 
     Большую часть времени ученики и учителя проводят в классных комнатах. Все кабинеты школы имеют всё необходимое оснащение (методическая литература, мультимедиа оборудование, мебель и т.д.).  В каждом учебном кабинете имеется аптечка, регулярно осуществляется проветривание.  Каждый учитель, закреплённый за своим кабинетом, старается сделать его более уютным, оформление выдержать в едином стиле.
     Конечно, самые яркие и красочные кабинеты – это кабинеты начальной школы. В силу психологических и физиологических особенностей кабинет для младших школьников должен нести образовательную функцию наравне с игровой. Поэтому в кабинетах начальной школы присутствуют настольные игры, спортивный инвентарь, зелёные насаждения, оформление выдержано в эмоционально положительном настрое.
      Оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабине-тов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед нача-лом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации. На этаже, где обучаются учащиеся начальной школы, оформление стенд выдержано в едином стиле и несёт информационную составляющую. В центральной рекреации регулярно проводятся школьные линейки, размещаются объявления, демонстрируются достижения учащихся.
     Учебные кабинеты для средней и старшей школы имеют свою предметную направленность. Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии.
     Каждый кабинет перед началом учебного года проходит паспортизацию. Пас-порт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до на-чала учебного года. Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.
     В оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательно продумано. Мы считаем, что не только своим внешним видом учитель воспитывает и прививает прекрасное своим ученикам, но и внешний вид всего школьного пространства оказывает воспитательное и развивающее воздействие.

Подтверждающие документы к критерию № 18:

1. Фотоотчет