Критерий 3 Использование потенциала системы дополнительного образования села, района, в обучении и воспитании школьников

 

     Школа стремится включить в жизнь учащихся заботы и проблемы ближайшего окружения, превратиться в культурно-духовный центр, способствующий совершенствованию жизни в микросоциуме, тем самым развивая детей, обеспечивая успешность их социализации и повышая качество образования.
      Все более острой педагогической проблемой год от года становится свободное время учащихся, воспитание у них умений разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг. Сегодня как никогда детям нужен досуг. В школе осуществляется идея о равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. 
    Для этого организованы и действуют кружки и секции

 

      Анализируя данные по занятости учащихся во внеурочное время, можно увидеть, что охват дополнительным образованием остается стабильным на протяжении нескольких лет..

 

 

 

     В МОУ «СОШ №44» г. Воркуты в системе дополнительного образования доступны такие виды деятельности как игровая и познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное и социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная), физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая деятельность. Данные виды находят свое отражение в направлениях дополнительного образования. Направленности кружков дополнительного образования:

- гражданско-патриотическое, нравственное;

- художественное,

- естественнонаучное;

- туристско-краеведческое.

     Все учащиеся, состоящие на различных видах учета занимались в кружках и секциях, принимали активное участие во внеклассных мероприятиях.

     При инспектировании занятости учащихся во внеурочное время по классам и школе в целом выяснилось, что в кружках и секциях школы занимаются 32 учащихся, что составляет 97% от общего количества. Занятость в системе дополнительного образования (школа) учащихся «группы риска» составляет 100%; состоящих на различных видах учета –– 100%.

     Беседы с учителями-предметниками и классными руководителями позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в кружках более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук.

      Возможности сельской школы во взаимодействии с социальной средой несравненно шире, чем городской. В отличие от городской школы, взаимодействующей на равных, а часто приспосабливающейся под требования среды, ближайшую социальную среду поселковая школа приспосабливает под себя, превращая ее в среду воспитывающую, интегрируя ее воспитательные возможности. Чем шире и разнообразнее содержательный и региональный диапазон связей, тем больше возможностей для повышения эффективности педагогического процесса в поселковой школе. Используем следующие пути педагогизации социального окружения школы:

     - включение в систему работы школы общественно полезной деятельности в поселке (дела по благоустройству, забота о людях, престарелых, помощь детскому учреждению, охрана природы, краеведческая работа и т.д.) и производительного труда;

     - освоение и развитие местных традиций и культурного наследия, включение их в воспитательный процесс;

     - использование "человеческих ресурсов" среды (привлечение к организации воспитательного процесса жителей поселка, установление связей с другими ближайшими сельскими школами (п. Абезь Интинский район) и т.п.);

     - организация взаимодействия с родителями учащихся, оказание им помощи и расширение воспитательного потенциала семьи;

     - использование материальной, производственной и культурной базы поселка (предприятий, учреждений, клубов, спортивных площадок и др.);

     Важным средством воспитания является краеведческие музеи г. Воркуты и п. Абезь, а также материалы школьного музея, раскрывающие сокровища культуры и историю родного края. Открытость школы для населения - важный показатель взаимодействия школы с местным социумом. Наша школа готова полностью разделить свои ресурсы с жителями поселка (спортзал (актовый зал), библиотека, компьютерный класс - посещение мероприятий). Наиболее открытым для жителей является спортивный зал.

Подтверждающие документы к критерию № 3:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» МОУ «СОШ №44» г. Воркуты

2. Фотоотчёт.