Критерий 1 Удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг

 

      Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и вязана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами по-требителями образовательного процесса регулярно в нашей школе проводится анкетирование обучающихся, педагогов и родителей.
Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образова-тельным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса.
     Цель мониторинга - повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе. Изучая удовлетворённость обучающихся, родителей и педагогов качеством образовательных услуг, мы используем спе-циальные методики. Суть методик заключается в том, что в конце учебного года респонденты анонимно выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им утверждениями. Причём методики позволяют включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы.
      Учащиеся школы выражают своё мнение по следующим критериям:
            - доверие преподавательскому составу;
            - возможность обращения к школьному учителю за советом;
            - возможность свободно высказать свое мнение на уроке;
            - уважительное отношение учителей;
            - отсутствие конфликтов с учителями;
            - обращение учителей к учащимся по имени;
            - комфортность пребывания в школе.
Родители школы выражают своё мнение по следующим критериям:
           - содержание обучения и воспитания школьников;
           - условия обучения в школе;
           - организация работы с родителями;
           - управленческая политика учреждения;
           - материально-техническая база учреждения;
           - объективность оценки труда обучающегося;
           - факторы здоровьесбережения и обеспечения безопасности школьников;
           - взаимодействие между родителями и учителями, учителями и учащимися, отношениями в классном коллективе;
           - качество работы администрации школы;
          - организация внеурочной деятельности учащихся.
      Цель мониторинга среди педагогов заключается в следующем - определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.  
      Последние три года свидетельствует о стабильном уровне удовлетворённости качеством образовательных услуг – оптимальный уровень на уровне города 97 %. 

 

 

Подтверждающие документы к критерию № 1 

 

 

1. Результаты анкетирования родителей учащихся МОУ «СОШ №44» г. Воркуты  в 2016-2017 учебном году

2.Мониторинг удовлетворенности учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг

3. Результаты анкетирования родителей учащихся МОУ «СОШ №44» г. Воркуты  2017-2018 уч. год

4. Мониторинг удовлетворённости учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг 2017-2018 учебном году.

5. Результаты анкетирования родителей учащихся МОУ «СОШ №44» г. Воркуты  2018-2019 уч. год

6. Мониторинг удовлетворённости родителей учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг в 2018-2019 учебном году.