Критерий 11 Использование педагогами школы информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, дистанционных технологий обучения

 

     Информационно-компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
     Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
        I - как "проникающая" технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач;
       II - "основная" - определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;
       III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
   Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.
   Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
     а) По решаемым педагогическим задачам:
       •    средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
       •    средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
       •    вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
       •    комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
     б) По функциям в организации образовательного процесса:
       •    информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
       •    интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
       •    поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
     в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы
       •    с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);
      •    с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);
       •    с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);
       •    с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
       •    с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
     Учителя нашей школы широко применяют ИКТ во всех их видах:
     Используют
       - школьные электронные библиотеки ( из перечня обучающих программ (медиатеки) и электронных приложений к учебникам), 
       - обучающие компьютерные программы по различным предметам («Стеллариум» по астрономии, «Математический конструктор» для построения графиков и т. п. 
       - презентации (из списка уже готовых и самостоятельно создаваемые для занятий)
      - контроль знаний осуществляется при помощи тестов (в частности, МайТест), по школьной локальной сети и он-лайн тестирования
       - школа участвует в едином он-лайн тестировании (с 2018-2019 г выполняет в Региональные Проверочные Работы) 
       - ресурсы интернета (ссылки на используемые ресурсы представлены на главной странице школьного сайта - http://scool44-vorkuta.ucoz.net/- 
       - «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»,  http://window.edu.ru/
       - «Российский образовательный портал»  http://www.school.edu.ru/default.asp
       - «Единая коллекция ЦОР»  http://school-collection.edu.ru/
       - «Завуч инфо» http://www.zavuch.info/
       - «1 сентября» http://festival.1september.ru/
       - «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/
       - Сайт детских песен http://www.mp3-slovo.ru/
       - Библиотека народных сказок http://www.ckazka.com/
       - Презентации для различного возраста http://www.viki.rdf.ru/ 
       - Сборник психологических тестов http://www.psy-files.ru/
       - Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/  и т.д.
    Классными руководителями используется электронная почта для связи с обучающимися и их родителями
       - в социальных сетях (ВКонтакте) классными руководителями созданы группы для общения с родителями
        - школа активно использует видеокоференции - участвует в проектах «Проектория», «Открытый урок с Роскомнадзором»,  и др.
       - предмет технология преподаётся методом дистанционного обучения – преподаватели МОУ «СОШ № 26» (ранее – МОУ «СОШ № 1») ведут уроки в режиме видоконфереций
       -  во время актированных дней, во время карантина обучение ведется дистанционно
       - используются видеоконференции в воспитательных мероприятиях (видеоконференция с Воркутинским Медколледжем пи проведении урока «День борьбы со СПИДом»)
       - используются широкие возможности интерактивной доски
       - учителя используют ИКТ технологии для дистанционного повышения квалификации
       - учителя активно участвуют в различных вебинарах, проводимых КРИРО
       - школа отказалась от бумажных журналов в связи с переходом на электронные журналы системы «Сетевой город. Образование» (ГИС ЭО) со всеми ее возможностями – электронными журналами, электронными дневниками для учащихся, оповещением родителей, формированием отчетов любой сложности и направленности
       - школа много лет участвует в мониторинге в системе СТАТГРАД
       - школой приобретена и используется программа «Интерактивная физика» (на базе платформы «СТРАТУМ») со всеми ее возможностями – видеоуроками, проведением лабораторных работ, тестированием, обучающими тренингами, планируется приобретение модулей по математике, русскому языку, химии

Подтверждающие документы к критерию 11

1.    Информация в разделе «новости» на сайте школы – http://scool44-vorkuta.ucoz.net/
2.    Медиатека
3.    Перечень электронных приложений к учебникам