Критерий 9 Эффективность применения современных образовательных технологий в образовательном процессе
Современный образовательный процесс не мыслим без активного использования на уроках и во внеурочной деятельности актуальных образовательных технологий. Для реализации познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышения самооценки школьника в учебном процессе учителя нашей школы используют современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Ниже представлен перечень образовательных педагогических технологий, наиболее применяемых педагогами нашей школы в учебном процессе.
Технология | Методическая и практическая результативность применения технологии |
Проблемное обучение | - новую информацию обучающиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем; - в ходе решения проблемы преодолевают все трудности, их активность и самостоятельность достигают высокого уровня; - повышенная активность способствует развитию позитивных мотивов и уменьшает необходимость формальной проверке результатов; - результаты преподавания устойчивые, обучающиеся легче при-меняют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности |
Разноуровневое обучение | - позволяет более активно использовать потенциальные возможности учащихся; - предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он может взять, без потерь для своего физического и психического здоровья |
Проектные методы обучения | - позволяет развивать познавательные и творческие способности, активность, организованность, самостоятельность и целеустремленность; - формирует познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. |
Исследовательские методы обучения | - собственная исследовательская практика расширяет кругозор учащихся, позволяет освоить механизм самостоятельного получения новых знаний; - развивает мышление, инициативу, ответственность; - приучает работать с различными источниками получения информации. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр | - тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; - стимулирует умственную деятельность; - развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - помогает преодолеть пассивность учеников. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
-возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность; |
Информационно-коммуникационные технологии | -усиливает положительную мотивацию обучения; -учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления; -дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску, -процесс обучения становится не скучным, однообразным, а творческим |
Здоровьесберегающие технологии | -активизирует внимание; -снимает психическое и физическое напряжение; -способствует сбережению здоровья, успешному освоению учебного материала |
ТРИЗ | - формирует творчеcкое мышление. |
Лекционно-семинарско-зачётное обучение | - формирует познавательный интерес к науке учебного предмета и к методам исследования. - расширяет общий научный кругозор |
АМО | - стимулирует рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; - обеспечивает приобретение не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств |
Система инновационной оценки «портфолио» | -формирует умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников; -фиксирует поощрение и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения |
Выбор применения данных технологий позволяет добиваться стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ в классах с малой наполняемостью в сельской школе.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся
Педагоги нашей школы постоянно проходят очные и дистанционные курсы повышения квалификации различной тематики, участвуют в городских семинарах и вебинарах, во Всероссийских конференциях.
Подтверждающие документы к критерию № 10:
Приложение 1: Курсовая подготовка и аттестация руководящих и педагогических работников МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты.
Приложение 2: Методическая разработка занятия по теме: "Новогодние игрушки" с использованием технологии использования в обучении игровых методов и здоровьесберегающей технологии.
Приложение 3: Творческий проект ученицы 4 класса по теме: Панно"Любовь-морковь" из пряжи и бисера в технике "ниткография" и "мозаика из бисера" (проектные, исследовательские методы обучения).
Приложение 4: Познавательный проект "Весенние цветы - первоцветы. Фотоматериалы. (проектные, исследовательские методы обучения).
Приложение 5: Педагогический проект на тему: "Игровые технологии в начальной школе".
Приложение 6: Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Изображение характера животных" с использованием ИКТ. Фотоматериалы.
Приложение 7: Технологическая карта урока по теме «Шляпочные грибы» с использованием технологии АМО.
Приложение 8: Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Шестиногие и восьминогие" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, обучения в сотрудничестве.
Приложение 9: Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какие бывают животные" с использованием проектных, здоровьесберегающих , игровых технологий, обучения в сотрудничестве.
Приложение 10: Конспект урока по теме «Мировой океан и его части» с использованием ИКТ, личностно-ориентированного обучения и технологии развития критического мышления и здоровьесберегающих технологий + презентация .
Приложение 11: Технологическая карта урока окружающего мира по теме:
«Образы животных в народном творчестве» с использованием исследовательской деятельности, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающих техноло-гих, ИКТ.
Приложение 12: Технологическая карта урока географии «Реки» с использованием ТКМ.
Приложение 13: Технологическая карта урока ИЗО + презентация по теме "Роспись пасхального яйца" с использованием ИКТ.
Приложение 14: Презентация к исследовательскому проекту «Эколого-краеведческий маршрут Ошвор – Сивая Маска - болото фермы Юнь – Яга – Мамонтова Курья» + Исследовательский проект «Эколого-краеведческий маршрут Ошвор – Сивая Маска - болото фермы Юнь – Яга – Мамонтова Курья»