Критерий 11 Использование педагогами школы информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, дистанционных технологий обучения
Информационно-компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
I - как "проникающая" технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач;
II - "основная" - определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;
III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
а) По решаемым педагогическим задачам:
• средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
• средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
• вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
• комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
б) По функциям в организации образовательного процесса:
• информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
• интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
• поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы
• с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);
• с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);
• с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);
• с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
• с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
Учителя нашей школы широко применяют ИКТ во всех их видах:
Используют
- школьные электронные библиотеки ( из перечня обучающих программ (медиатеки) и электронных приложений к учебникам),
- обучающие компьютерные программы по различным предметам («Стеллариум» по астрономии, «Математический конструктор» для построения графиков и т. п.
- презентации (из списка уже готовых и самостоятельно создаваемые для занятий)
- контроль знаний осуществляется при помощи тестов (в частности, МайТест), по школьной локальной сети и он-лайн тестирования
- школа участвует в едином он-лайн тестировании (с 2018-2019 г выполняет в Региональные Проверочные Работы)
- ресурсы интернета (ссылки на используемые ресурсы представлены на главной странице школьного сайта - http://scool44-vorkuta.ucoz.net/-
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», http://window.edu.ru/
- «Российский образовательный портал» http://www.school.edu.ru/default.asp
- «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru/
- «Завуч инфо» http://www.zavuch.info/
- «1 сентября» http://festival.1september.ru/
- «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/
- Сайт детских песен http://www.mp3-slovo.ru/
- Библиотека народных сказок http://www.ckazka.com/
- Презентации для различного возраста http://www.viki.rdf.ru/
- Сборник психологических тестов http://www.psy-files.ru/
- Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/ и т.д.
Классными руководителями используется электронная почта для связи с обучающимися и их родителями
- в социальных сетях (ВКонтакте) классными руководителями созданы группы для общения с родителями
- школа активно использует видеокоференции - участвует в проектах «Проектория», «Открытый урок с Роскомнадзором», и др.
- предмет технология преподаётся методом дистанционного обучения – преподаватели МОУ «СОШ № 26» (ранее – МОУ «СОШ № 1») ведут уроки в режиме видоконфереций
- во время актированных дней, во время карантина обучение ведется дистанционно
- используются видеоконференции в воспитательных мероприятиях (видеоконференция с Воркутинским Медколледжем пи проведении урока «День борьбы со СПИДом»)
- используются широкие возможности интерактивной доски
- учителя используют ИКТ технологии для дистанционного повышения квалификации
- учителя активно участвуют в различных вебинарах, проводимых КРИРО
- школа отказалась от бумажных журналов в связи с переходом на электронные журналы системы «Сетевой город. Образование» (ГИС ЭО) со всеми ее возможностями – электронными журналами, электронными дневниками для учащихся, оповещением родителей, формированием отчетов любой сложности и направленности
- школа много лет участвует в мониторинге в системе СТАТГРАД
- школой приобретена и используется программа «Интерактивная физика» (на базе платформы «СТРАТУМ») со всеми ее возможностями – видеоуроками, проведением лабораторных работ, тестированием, обучающими тренингами, планируется приобретение модулей по математике, русскому языку, химии
Подтверждающие документы к критерию 11
1. Информация в разделе «новости» на сайте школы – http://scool44-vorkuta.ucoz.net/
2. Медиатека
3. Перечень электронных приложений к учебникам