Критерий 1 Удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг
Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и вязана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами по-требителями образовательного процесса регулярно в нашей школе проводится анкетирование обучающихся, педагогов и родителей.
Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образова-тельным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса.
Цель мониторинга - повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе. Изучая удовлетворённость обучающихся, родителей и педагогов качеством образовательных услуг, мы используем спе-циальные методики. Суть методик заключается в том, что в конце учебного года респонденты анонимно выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им утверждениями. Причём методики позволяют включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы.
Учащиеся школы выражают своё мнение по следующим критериям:
- доверие преподавательскому составу;
- возможность обращения к школьному учителю за советом;
- возможность свободно высказать свое мнение на уроке;
- уважительное отношение учителей;
- отсутствие конфликтов с учителями;
- обращение учителей к учащимся по имени;
- комфортность пребывания в школе.
Родители школы выражают своё мнение по следующим критериям:
- содержание обучения и воспитания школьников;
- условия обучения в школе;
- организация работы с родителями;
- управленческая политика учреждения;
- материально-техническая база учреждения;
- объективность оценки труда обучающегося;
- факторы здоровьесбережения и обеспечения безопасности школьников;
- взаимодействие между родителями и учителями, учителями и учащимися, отношениями в классном коллективе;
- качество работы администрации школы;
- организация внеурочной деятельности учащихся.
Цель мониторинга среди педагогов заключается в следующем - определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Последние три года свидетельствует о стабильном уровне удовлетворённости качеством образовательных услуг – оптимальный уровень на уровне города 97 %.
Подтверждающие документы к критерию № 1
1. Результаты анкетирования родителей учащихся МОУ «СОШ №44» г. Воркуты в 2016-2017 учебном году
2.Мониторинг удовлетворенности учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг
3. Результаты анкетирования родителей учащихся МОУ «СОШ №44» г. Воркуты 2017-2018 уч. год
5. Результаты анкетирования родителей учащихся МОУ «СОШ №44» г. Воркуты 2018-2019 уч. год