Критерий 10 Информатизация образовательного процесса и процесса управления школой
При осуществлении информатизации школы мы руководствуемся следующими нормативными документами:
• Устав школы,
• Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года»,
• Федеральная целевая программа развития образования России на 2011-2015 годы
• Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы)
Школа обладает достаточной материально-технической базой для решения актуальных задач образования. Она имеет полный уровень благоустройства.
В школе постоянно происходят позитивные качественные изменения в области информатизации: приобретается компьютерная техника, стали доступны коммуникационные технологии участникам образовательного пространства, созданы условия для активизации творческого потенциала и профессионального роста учителей - предметников в области применения ИКТ. Предмет школьного курса «Информатика и ИКТ», по мнению всех участников образовательного процесса, является важным и необходимым предметом школьного образования. Школой созданы условия для самостоятельной работы педагогов и обучающихся со средствами ИКТ, организован доступ в Интернет- пространство.
Оснащение школы компьютерной техникой представлено в Приложении 10.1.
Все имеющееся в школе оборудование используется в учебной и во внеурочной работе.
Большинство педагогов систематически используют информационные технологии в практической деятельности.
С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.
Активно используется федеральный Интернет - портал «Российское образование» (www.edu.ru), он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальные сайты организации системы образования; федеральный сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); сайт «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru); единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window) и другие.
Созданы и непрерывно пополняются база данных школы, социологический мониторинг, предметные презентации (математика, физика, химия, информатика, биология, география, иностранный язык, обществознание, ОБЖ), электронные дидактические материалы по предметам.
Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
В образовательном процессе активно используются материалы:
• предметные информационные презентации, созданные как преподавателями, так и обучающимися;
• обучающие программы и диски с ЦОР по предметам;
• электронное сопровождение городских семинаров;
• презентации по административной работе.
В Школе постоянно пополняется оборудование для использования информационно- коммуникационных и дистанционных технологий в образовательном процессе.
В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) в Школе оборудованы кабинеты для организации образовательного процесса в начальных классах. Все классные комнаты оснащены АРМами.
Техническое оснащение представлено:
АРМ
( включающий ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивную доску)
Методическое обеспечение образовательного процесса в начальных классах представлено:
• Накопителями информации на бумажных носителях;
• Накопителями информации на электронных носителях.
В кабинетах обеспечены условия для соблюдения требований СанПин.
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
№п/п | Показатель | Значение показателя (да/нет) |
1 | Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам | да |
2 | Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. | да |
3 | Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения | да |
4 | Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) | да |
5 | Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) | да |
Перечень обучающих программ (медиатека) и электронных приложений к учебникам приведен в Приложении 10.2 и Приложении 10.3.
Компьютерная компетентность учителя
№п/п | Показатель | Значение показателя (в %) |
1 | Количество учителей, владеющих компьютерной техникой | 100 |
2 | Количество учителей, использующих компьютер при подготовке к урокам | 100 |
3 | Количество учителей, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности | 62 |
Учителя активно используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе, в процессе организации воспитательной работы. Педагогами широко используются компьютерные технологии в проведении педагогических советов, методической работе, работе с родителями, конкурсах, олимпиадах, тестированиях обучающихся. После основных занятий в кабинетах информатики проводятся факультативные и элективные курсы. Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы, педагогов дополнительного образования.
Позитивная динамика за последние 3 года.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Делопроизводителем используется программа «Регистрация документов организации 4.4» компании AraXGroup. Сведения обо всей корреспонденции, а также внутренних документах (приказах, распоряжениях и так далее), находятся в одном месте – Журналах регистрации документов, и всегда можно легко найти нужный.
Печать аттестатов осуществляется при помощи специальной программы «Аттестаты-СП» (asp.exe версия 3.08.03), позволяющей не только распечатывать аттестаты в утвержденном формате, но и хранить архив и осуществлять выгрузку за любой период.
В школе создан официальный сайт образовательной организации (http://scool44-vorkuta.ucoz.net), постоянно осуществляется обновление и пополнение контента – публикуется нормативные документы Федерального, регионального, городского уровня, а также локальные акты школы; объявления для родителей и учащихся о мероприятиях; информация, посвященная ГИА; фотоотчеты о мероприятиях и т. д. Кроме того, на сайте создана «Электронная приемная» для того, чтобы граждане могли направлять свои обращения по различным темам на любой уровень для рассмотрения и принятия решения. Сайт подключен к аналитической системе «Спутник».
В школе на защищенном компьютере в системе ССТУ установлен АРМ и ЛАРМ для отправки обращений граждан и статистики по количеству этих обращений.
Школа отказалась от бумажных журналов в связи с переходом на электронные журналы системы «Сетевой город. Образование» (ГИС ЭО) со всеми ее возможностями – электронными журналами, электронными дневниками для учащихся, оповещением родителей, формированием отчетов любой сложности и направленности.
С 2015 по 2018 годы в школе дистанционное обучение предмета технологии осуществляли преподаватели МОУ «СОШ № 1» г. Воркуты.
В актированные дни, в дни карантина обучение ведется с использованием дистанционных технологий.
Учащиеся 8 класса принимали участие в онлайн-тестировании по физике, которое проводилось в соответствии с Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 12.04.2018 № 348 «О проведении диагностической работы по физике в 8 классах общеобразовательных организаций Республики Коми», в рамках формирования республиканской системы оценки качества образования, развития единого образовательного пространства. В 2019 году учащиеся 8, 10 классов принимали участие в Республиканской проверочной работе (РПР), в режиме онлайн.
Все учащиеся старших классов участвуют в диагностике знаний по учебным предметам в системе «Статград» Московского центра непрерывного математического образования.
Школой приобретена и внедряется Интеллектуальная система интерактивного обучения для образовательных учреждений «Интеллектуальная школа» - Интерактивная Физика (на базе платформы STRATUM JET); в плане - приобретение «Интерактивной Математики» и программ по другим предметам.
В качестве подготовки к экзаменам учащиеся используют тесты на различных интернет-ресурсах и сайтах («Классная физика», «Незнайка», «alexlarin», «Test Pro» и т. д., где проходят тесты в режиме реального времени(онлайн) или в статичной форме.
Уже много лет учащиеся участвуют в Международной Олимпиаде По Основам Наук на сайте, которая проводится Домом Учителя Уральского федерального округа дистанционно на сайте https://urfodu.ru/ .
Установлена и используется программа по астрономии Stellarium, позволяющая наблюдать и изучать небесные объекты.
В воспитательной работе в школе проводятся видеоконференции с другими учебными заведениями Воркуты (в частности, преподаватели Воркутинского медицинского колледжа вместе со студентами проводили видеоконференцию в День борьбы со СПИДом).
Регулярно проводятся Единые онлайн-уроки «Открытый урок с Роскомнадзором», посвященные безопасности в Интернете, для чего с целью получения доступа к сервисам Office 365 был заведен тенатан – рабочая область Оffice 365.
Учащиеся участвуют в различных онлайн-анкетированиях (по профориентации, социально-психологическое тестирование, по выявлению вредных привычек, участвовали в мониторинга воспитанности и т.д.)
В целом отчет о работе по информатизации можно систематизировать следующим образом:
Направления деятельности администрации школы по реализации программы
1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
2. Ведение мониторинга качества обучения
3. Ведение электронного документооборота.
4. Проведение семинаров-практикумов в рамках школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
5. Компьютеризация школьной библиотеки.
6. Электронная база педагогических кадров.
7. Электронная база по учащимся.
8. Поддержание сайта школы.
9. Размещение на сайте школы федеральных, региональных, городских документов и локальных документов образовательного учреждения.
Направление деятельности педагогов по реализации программы
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
2. Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов, а также в курсе информатики
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в школе
4. Создание интегрированных Интернет-уроков
5. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
7. Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей
Направления деятельности школьников по реализации программы
1.Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
2. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку
3. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии
4.Тренировочное тестирование по ОГЭ
5. Компьютерные конкурсы
6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форуме школьного сайта
Направления деятельности родителей по реализации программы
1. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
2. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
3. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Подтверждающие документы к критерию № 1
1. Приложение 1
2. Приложение 2
3. Приложение 3
4. Адрес сайта - http://scool44-vorkuta.ucoz.net/