Критерий 7 Результативность участия обучающихся в конференциях, творческих и интеллектуальных конкурсах
Стремительно летит время, изменяя нашу жизнь, по-своему расставляя приоритеты, требуя от нас нового опыта социального взаимодействия в обществе. В век мультимедийных технологий информационная культура и коммуникативные компетенции становятся во главу угла современных образовательных систем, и на первый план выходят такие личностные качества, как динамизм, способность к творчеству.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности и выдвигает деятельностную парадигму образования, которая означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Одним из разнообразных способов мотивации учащихся к активной творческой деятельности и самореализации является участие учащихся в конкурсах различного уровня.
Конкурсы разного уровня помогают учащимся под руководством учителя создавать дополнительную информационную базу, развивают творческие способности, учат мыслить неординарно, презентовать себя и свой труд. Ребята, которые являются частыми участниками различных конкурсов, правильно составляют самооценку, сравнивая свой труд и работу других участников. Эти учащиеся более уверены в себе.
В рамках системы поддержки талантливых детей в нашей школе используется широкий спектр дистанционных олимпиад и игровых конкурсов, которые дают возможность для проявления творческой активности учащихся, расширения их интеллектуального и культурного диапазона, альтернативной оценки собственных знаний и достижений. У одарённых ребят более развито стремление к победе. Мы полагаем, что участие именно в игровых конкурсах и олимпиадах способно удовлетворить различные потребности одарённого ребёнка.
Учащиеся нашего учебного учреждения ведут исследования по разным направлениям, они представляют свои работы не только на школьном и муниципальном уровне, но и республиканском и всероссийском.
Ученики начальных классов успешно принимают участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе «Маленький исследователь» для учащихся 1-4 классов. Затем эстафету продолжают учащиеся средних и старших классов в муниципальном конкурсе «Юный исследователь».
Участие в олимпиадном движении так же играет большую роль в формировании личности учащихся нашей школы, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность детей при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики проверяют знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнивают свой уровень с другими. Олимпиады позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В МЕРОПРИЯТИЯХ
(конкурсы, конференции, фестивали)
2017-18 |
2018-19 |
||
Количество участников |
Победители и призеры |
Количество участников |
Победители и призеры |
Муниципальный уровень |
|||
11 |
2 |
22 |
10 |
Республиканский уровень |
|||
8 |
2 |
1 |
0 |
Всероссийский уровень |
|||
51 |
47 |
58 |
50 |
Подтверждающие документы к критерию №7: